Хотя сатана и был вынужден признать справедливость Бога и верховную власть
Христа, но сущность его остается неизменной. Дух возмущения, подобно могущественному
потоку снова овладевает им и прорывается наружу. Придя в бешенство, он решает
не сдаваться в великой борьбе. Настал момент последней отчаянной схватки с Небесным
Царем. Он бросается в гущу своих подданных, старается воодушевить их своей яростью
и убедить немедленно вступить в бой. Но из всех несметных миллионов, вовлеченных
им в восстание, никто больше не признает его верховной власти. Его владычеству
пришел конец. Нечестивые исполнены той же самой ненависти к Богу, что и сатана,
но они видят, что дело их безнадежно и они не смогут превозмочь Иегову. Воспламенившись
гневом против сатаны и его сообщников, с демоническим бешенством они набрасываются
на них.
Господь говорит: "Так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот,
Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против
красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу". "Я
низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий,
из среды огнистых камней... Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя
на позор... Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя...
ты сделаешься ужасом; и не будет тебя во веки" (Иез. 28:6-8, 16-19).
"Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровию, будут
отданы на сожжение, в пищу огню". "Ибо гнев Господа на все народы,
и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание".
"Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий
ветер - их доля из чаши" (Ис. 9:5, 34:2; Пс. 10:6). Огонь нисходит с неба
от Бога. Земля разверзается, и скрытое в ее глубинах оружие поднимается на поверхность.
Из всех бездн и провалов вырывается всепоглощающее пламя. Даже скалы - и те
горят. Пришел "день, пылающий как печь". "Стихии же, разгоревшись,
разрушатся, земля и все делана ней сгорят" (Мал. 4:1; 2 Петр. 3:10). Вся
поверхность земли кажется одной расплавленной массой, огромным кипящим огнедышащим
морем. Наступил день суда и гибели для нечестивых, "день мщения у Господа,
год возмездия за Сион" (Ис. 34:8).
Нечестивые получают свое возмездие на земле (см. Притч. 11:31). Они будут, "как
солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф" (Мал. 4:1).
Одни уничтожаются мгновенно, а другие страдают многие дни. Все будут наказаны
сообразно делам своим. Грехи праведных возложены на сатану, и поэтому он должен
страдать не только за свое непослушание, но и за все грехи, к которым он подстрекал
народ Божий. Он будет наказан гораздо строже прельщенных им. После того как
погибнут все жертвы его обмана, он все еще будет мучиться и страдать. В очищающем
огне нечестивые будут окончательно уничтожены - корень и ветви; сатана - корень,
а его последователи - ветви. Свершилось полное возмездие за нарушение закона;
требования справедливости удовлетворены; видя все это, и небо, и земля признают
праведность Иеговы.
Навсегда положен конец разрушительной работе сатаны. В течение шести тысяч лет
он действовал по своему произволу, наполняя землю горем, и причинял страдания
всей Вселенной. Все творение стенало и мучилось от боли. Теперь творение Божье
навеки избавлено от его присутствия и искушений. "Вся земля отдыхает, покоится,
восклицает от радости" (Ис. 14:7). Вся непавшая Вселенная возносит хвалу
и ликует. Слышен "голос многочисленного народа, как бы шум вод многих,
как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог
Вседержитель" (Откр. 19:6).
Когда землю охватывает истребляющий огонь, праведные находятся в Святом граде
в полной безопасности. Над участниками первого воскресения вторая смерть не
имеет власти. Если для нечестивых Бог есть огонь поедающий, то для Своего народа
Он "Солнце и Щит" (см. Откр. 20:6; Пс. 83:12).
"И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля
миновали" (Откр. 21:1). Огонь, истребивший нечестивых, одновременно очищает
землю. Удален всякий след проклятия. Никакой вечно пылающий ад не будет напоминать
искупленным о страшных последствиях греха.